Главная
 

Сайт для тех, кто любит рыбалку!Четверг, 03.09.2020, 07:48



Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: IDL79, ntdimon  
Форум » Транспорт » Лодки и моторы » Плюсы и минусы материала ПВХ (Плюсы и минусы материала ПВХ)
Плюсы и минусы материала ПВХ
WitalijДата: Понедельник, 24.09.2012, 16:50 | Сообщение # 1
Настоящий рыбак
Группа: Администраторы
Сообщений: 367
Репутация: 12
Статус: Offline
5 МИФОВ

1. «Пятислойный ПВХ»

Самый распространенный миф, связанный с надувными лодками.

С этим мифом сталкивается каждый, кто выбирает надувную лодку. Его влиянию подвержены все — от покупателей до продавцов. Причем и те и другие являются абсолютно адекватными людьми, но, что называется «не ведают, что творят». Чтобы развеять этот миф, необходимо немного рассказать о самом материале ПВХ, из которого производят надувные лодки. Итак, сам поливинилхлорид (ПВХ) это очень тонкий слой материала, который по своей прочности немного выше обычных полиэтиленовых пакетов из магазина. Для того, чтобы увеличить его прочность, производится так называемое армирование — на достаточно жесткую сетку из переплетенных между собою полимерных нитей с двух сторон приклеивают по слою ПВХ. Склейка происходит с помощью высокоадгезивного связующего (адгезия — свойство частиц одного материала проникать в другой) которое обеспечивает связку ПВХ и жесткого корда на молекулярном уровне, то есть, по сути, делает их единым целым. Полученная таким образом многослойная ткань отличается высокой степенью прочности на разрыв, порез, прокол и истирание. Но где же здесь пять слоев? Так вот, некоторые производители используют хитрый маркетинговый ход и уверяют, что адгезивное связующее тоже является двумя дополнительными слоями. Это очень удобно при «грязном» PR своей продукции, так как всегда можно сказать: — Вот у нас материал пятислойный, а вот у тех-то он трех и даже двухслойный! Если детально разобраться, то получается следующая картина структуры этой ткани: пленка — корд — пленка, и ничего другого там нет. Так что правильно будет называть материал для лодок — «армированный ПВХ» и навсегда забыть понятие «пятислойный». Но здесь необходимо сделать дополнение, помимо армированного ПВХ существуют надувные лодки из хайполона, но это совершенно другой материал с другими свойствами. Есть еще китайские гребные лодки из неармированного ПВХ, но рассматривать их как серьезное плавсредство нельзя ни при каких обстоятельствах.

2. «Плотность больше — лодка прочнее»

Вторым по популярности стоит миф о плотности ткани, из которой сделана лодка. Он гласит, что чем больше плотность ткани, тем она прочнее. Это — чистой воды маркетинг! Дело в том, что ткань ПВХ, которую используют в производстве надувных лодок, делают в Европе (Финляндии, Германии и Чехии) и Южной Корее. Нельзя сказать однозначно — какой производитель лучше, но факт остается фактом — корейская ткань всегда немного больше по плотности, чем европейская (самый распространенный корейский лодочный ПВХ имеет плотность 1100 г/м2). Сначала для производства лодок большинство отечественных производителей использовали европейскую ткань, но «азиатская» оказалась намного дешевле, и поэтому практически все плавно перешли на нее. В виду этого было как-то необходимо внушить покупателю, что такая ткань чем-то лучше, и — бинго!!! Решение было найдено в классическом маркетинговом ходе, когда какая-то умная голова выдала мысль: «А давайте скажем, что она прочнее…». Если сравнивать между собой лодочную ткань европейского производства плотностью, например, 850 г/м2 и такую же «азиатскую» 1100 г/м2, то окажется, что характеристики на истираемость, разрыв и прокол у них одинаковые! Но сделанная из «азиатской» ткани лодка будет весить немного больше аналогичной, сделанной из европейского материала. Но тут немаловажен и другой аспект — помимо ткани ПВХ, специально сертифицированной для производства надувных лодок, есть ткани для производства тентов, бассейнов и.т.д., которые по цене обходятся дешевле лодочных. Так вот, некоторые недобросовестные производители делают свои лодки из таких материалов. И, как правило, именно эти ткани имеют небольшую плотность. Так что если хотите прочную лодку — не смотрите на плотность ткани, а просто спросите сертификат соответствия.

3. «Гарантия пять лет»

Тому, кто это придумал, необходимо поставить памятник, как это в свое время сделали немцы для Гинденбурга в 1914 году. Когда в связи с жесткой нехваткой металла поставили ему памятник из …дерева. Там же лежала куча гвоздей и молоток. Желающим выразить свое уважение предлагалось «засадить» гвоздь в памятник, и тем самым его «металлизировать». Но ближе к теме. Давайте внимательно посмотрим, на что дается такая гарантия? А дается она на швы и материал. Если рассматривать детально, то шов — это самое прочное место в лодке, так как клеющие составы, которые используют в производстве надувных лодок из ПВХ, имеют крайне высокую адгезию. По сути — шов лодки, это монолит, где связь между тканью происходит на молекулярном уровне. С течением длительного времени (гораздо более пяти лет) от воздействия внешней среды может пострадать ткань, но нормально склеенный шов при этом останется невредимым! Если со швом что-то не так и хоть где-то он имеет дефект склейки, то это в 99,9% случаев выявляется на первом спуске лодки на воду и оставшийся 0,01% — при втором! Не заметить дефект шва при этом просто невозможно. Здесь расчет очень простой — если с лодкой хоть что-то не так, то это выявится сразу, а если все хорошо — то так оно и будет в дальнейшем. Гарантию на материал лодки дает сам производитель ткани, но она действуют не с даты продажи изделия, а с даты производства. Пятилетняя гарантия не распространяется на фурнитуру лодки — весла, помпу, банки и.т.д. Никто Вам ее не даст больше, чем на год! И это в лучшем случае. Так что пятилетняя гарантия дается на швы, которые не могут подвергнутся гарантийному ремонту по определению, если изначально сделаны качественно. И на материал, за который сам производитель не несет никакой ответственности.

4. «Сварка или склейка»

Действительно, что лучше, сварной шов в надувной лодке или склеенный? Дело в том, что по сути эти два метода одинаковы. Просто при сварке эту операцию выполняет аппарат, а при склейке — человек. В производстве лодок используется адгезивное связующее, для активации которого необходима высокая температура, поэтому при ручной склейке это делается с помощью высокотемпературного фена, а в случае сварки это делает аппарат. Ручная склейка — процесс достаточно дорогой и трудоемкий, поэтому для удешевления и ускорения его можно автоматизировать. Но сама аппаратура для сварки — далеко не дешевое удовольствие. К вопросу о качестве и долговечности. При использовании автоматики неизбежны сбои в настройке системы, когда свариваемую ткань можно пережечь или наоборот — недодержать. Такое встречается довольно часто на всех сварных лодках, от элитных до бюджетных. Ну а при склеивании вручную работает человеческий фактор, когда у склейщика, например, плохое настроение. Так что все очень относительно. В любом случае — ни один из этих способов производства не лучше и не хуже. Как говорится — все одинаково!

5. «Лодки из ПВХ не пригодны к ремонту»
Этот миф придумали сами пользователи, которые после появления в России надувных лодок из ПВХ постоянно пытались сравнивать их с лодками из резиноткани. К счастью, этот миф себя уже изжил. Дело в том, что если сравнивать лодки из ПВХ по ремонтопригодности с резиновыми, то действительно, их ремонт более трудоемок. Но на этом сравнение и заканчивается. Любой прокол или порез меньше пяти сантиметров в длину на лодке из ПВХ можно отремонтировать даже в походных условиях. Для этого достаточно воспользоваться ремкомплектом, который обязательно прилагается в стандартной комплектации, куда входят кусочки ткани и специальный клей для ПВХ. Для проведения ремонта необходимо внимательно прочитать инструкцию на ремкомплекте или на тюбике с клеем и четко им следовать. Не надо пытаться приклеивать заплатку на не высушенную, влажную поверхность, делать это при температуре ниже 0°С или затыкать пробитое место на не сдутом баллоне! Кто-то сейчас наверное улыбнулся, а ведь это реальные случаи, после которых пользователи «свято» уверовали в непригодность лодок из ПВХ к ремонту и начали активно распространять это мнение среди других! Естественно, что метровый порез на баллоне можно отремонтировать только в специализированном сервисцентре, так же как и лодку, расстрелянную дробью в упор. Необходимо отдавать себе отчет, что на рыбалке, охоте, да и вообще в процессе эксплуатации может произойти все, что угодно. Ведь бывает, что и космические корабли терпят крушения, а ведь там все просчитано тысячекратно. Самое простое — по возможности избегать неприятных эксцессов, ну а если они и произошли, то стараться быть к этому максимально подготовленными.


Хочу поймать русалку,а попадается одна щука да стерлядь.
 
doc_torДата: Понедельник, 24.09.2012, 19:28 | Сообщение # 2
рыбак
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Offline
Когда задался целью приобрести лодку ПВХ, изучил массу материалов из интернета. Ткань для лодок действительно состоит из армированного слоя, с двух сторон которого слой пвх, но поверх пвх, наносится так же с двух сторон слой полиуретана, который защищает более подверженный износу пвх, проще моется и. т. д. Т. е. верно, получается 5 слоёв, но это у всех производителей. Если посмотреть характеристики лодок: чем больше лодка, тем больше плотность пвх, но это и понятно.В остальном всё верно.
 
СэнсэйДата: Понедельник, 24.09.2012, 22:22 | Сообщение # 3
Настоящий рыбак
Группа: Проверенные
Сообщений: 1539
Репутация: 46
Замечания: 0%
Статус: Offline
Witalij, Такие спорные вопросы ты поднял .
Ещё можно добавить , что ПВХ материал рвётся поперёк , гораздо легче чем вдоль , впрочем и тянется в этих направлениях он по разному . На качественных лодках обязательно это учитывают , хотя и очень много идёт в обрезки , а на дешёвых экономят на крое и через какоето время лодка становится кривой .
На счёт клейки и варки , то в "лучших домах " лодки всё таки варят , а не клеют .



Это сложнее и дороже , больше ручной работы , но если всё делается правильно , то со склейкой даже рядом нельзя ставить варенную лодку , это просто разные уровни качества . Клеенные лодки это как правило лодки с простым кроем .


"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,где они вас задавят своим опытом"(Марк.Твен)
 
WitalijДата: Вторник, 25.09.2012, 10:14 | Сообщение # 4
Настоящий рыбак
Группа: Администраторы
Сообщений: 367
Репутация: 12
Статус: Offline
Я понял одно что на лодке проще не экономить,т.к была у меня лодка фрегат,после 2-х лет ее использования я заметил,что то напоминающее грыжу на покрышке ,рассмотрел и о ужас,моя лодка начала слоиться ,точнее отходить верхний пвх слой,я то разумеется его срезал и поставил на то место заплатку ,а потом продал нахрен эту лодку,сейчас у меня китайская лодка которую выпускает концерн сузуки,она 2008 года пвх выхлядит на 5+

Хочу поймать русалку,а попадается одна щука да стерлядь.
 
IVANДата: Вторник, 25.09.2012, 12:00 | Сообщение # 5
Настоящий рыбак
Группа: Smolfishing group
Сообщений: 2315
Репутация: 50
Замечания: 0%
Статус: Offline
Witalij стронно!я пока только положительные отзывы о фрегатах слышал.
 
WitalijДата: Вторник, 25.09.2012, 12:58 | Сообщение # 6
Настоящий рыбак
Группа: Администраторы
Сообщений: 367
Репутация: 12
Статус: Offline
)))))))))))))ванька ,ты тоже думал что камера это идеал,потом что нырок это идеал пока не купил себе то на чем ты сейчас плаваешь и так далее будет продолжаться,но фрегат для меня это Г с большой буквы,может я ее не правильно эксплуатировал ,но факт оказался фактом ,пвх слои начали слоиться.

Хочу поймать русалку,а попадается одна щука да стерлядь.
 
kve67Дата: Вторник, 25.09.2012, 19:51 | Сообщение # 7
Настоящий рыбак
Группа: Smolfishing group
Сообщений: 682
Репутация: 32
Замечания: 0%
Статус: Offline
переходите на жесткий корпус и будет вам счастье .
 
СэнсэйДата: Вторник, 25.09.2012, 21:46 | Сообщение # 8
Настоящий рыбак
Группа: Проверенные
Сообщений: 1539
Репутация: 46
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (kve67)
переходите на жесткий корпус и будет вам счастье .


И я к этому склоняюсь . Это совершенно другие ощущения , напрягает только транспортировка и спуск на воду , а по ходовым качествам с кастрюлей не сравнится ни одна ПВХшка . Есть компромис - это риб .

А вообще ПВХ для лодок должна быть лодочной ПВХ тканью . Не тентовкой обработанной акрилом кустарным способом , а именно - лодочной. Например тентовая ПВХ типа Феррари 900гр\кв м стоит 220 руб \ кв .м. , а настоящая лодочная ПВХ той же плотности 900 гр\кв. м - стоит 370 - 420 руб\ кв .м. Вот на этом и экономят .

Тентовая ПВХ отличается от лодочной тем , что тентовка - воздухопроницаема и без слоя акрила или разбодяженного клея воздух не держит .


"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,где они вас задавят своим опытом"(Марк.Твен)
 
WitalijДата: Среда, 26.09.2012, 10:22 | Сообщение # 9
Настоящий рыбак
Группа: Администраторы
Сообщений: 367
Репутация: 12
Статус: Offline
kve67 не все могут себе позволить жесткий корпус и дело даже не в деньгах,я вот тоже задумался о жестком корпусе,но останавливает только одно негде хранить,на стоянке не вариант,в гараже там машина, за городом у родственников ,так они меня прибьют , там у них во дворе и так моей техники дофига стоит , так что пока только ,разобрал-сложил и без вариантов))))))))))

Хочу поймать русалку,а попадается одна щука да стерлядь.
 
MalerMinskДата: Среда, 26.09.2012, 23:38 | Сообщение # 10
Настоящий рыбак
Группа: Smolfishing group
Сообщений: 881
Репутация: 22
Замечания: 0%
Статус: Offline
Witalij, Такая же ситуация ! Беру у товарища иногда пластиковый катерок под ямой 40 , конечно ,это не ПВХ , хотя и не ,,тазик,, ! А ПВХ пока самый мобильный комплект для меня !
Прикрепления: 4294714.jpg(193.0 Kb)


Поймать судака - это выше и слаже любви. (А.П.Чехов)
 
ИгорьДата: Среда, 03.10.2012, 22:37 | Сообщение # 11
Настоящий рыбак
Группа: Администраторы
Сообщений: 558
Репутация: 39
Статус: Offline
Quote (kve67)
переходите на жесткий корпус и будет вам счастье .


Я не уверен, что так оно и будет! "Кастрюля" хороша только при стационарном хранении на водоёме. На 80-90% наших небольших водоёмах по просту нет нормального спуска к воде! cool

На том же самом Днепре их раз-два и обчёлся! Вот например Соловьёвский спуск!



Да можно конечно же пролетель от места спуска лодки до точки ловли - сто вёрст не крюк, но теряется при этом много времени, и как правило самого клёвого! smile

Но спуск лодки не самая интересная тема! happy Гораздо интереснее её вытаскивать из воды!
Вот например тоже самое место, через 6 часов.



Глина на берегу мокрая после прошедшего за день до этого дождя, и несмотря на пологий склон, УАЗ не так уж и легко берёт лодку! Если бы склон был чуть круче, то точно вряд ли взял бы!

PS Жёсткий корпус ограничивает возможности порыбачить на большей части наших водоёмов.
И ПВХ-шка останется рабочей лошадкой любого рыболова ещё надолго! smile
 
СэнсэйДата: Среда, 03.10.2012, 23:29 | Сообщение # 12
Настоящий рыбак
Группа: Проверенные
Сообщений: 1539
Репутация: 46
Замечания: 0%
Статус: Offline
Такие лодки на малой воде вообще теряют всякий смысл . Они хороши на водохронах , на крупных реках или реках с сильным течением .
Все её плюсы проявляются только на крупной волне . За счёт глубокой кильватости , брызгоотбойников они с лёгкостью режут волну , при этом не устраивая холодный душ находящимся в лодке тушкам .
Например на р. Оке часто встречается " Нагонная волна " - это страшная штука для ПВХ шки . Случается она тогда когда сильный ветер дует против течения на участках с небольшими глубинами ( до 3 метров ). Такие волны не имеют ритма и периода .
Вылетаешь на глиссере из за поворота реки и попадаешь в стиральную машину (фронтальной загрузки smile ) Получаешь настолько мощные , беспорядочные удары , что удержаться на стуле просто не возможно . Если сразу же не сбросить газ , лодку колбасит всё сильнее и сильнее , и ещё более беспорядочно , теряешься напрочь , перевернуться можно в лёгкую . Пара секунд и одежду можно выжимать .
А когда на кастрюле налетаешь на такие волны , слышен только грохот волн об корпус , без каких либо неприятных ощущений .
И на водохронах бывают ситуации , когда учесал километров за 7-10 по спокойной воде , а назад при поднявшемся ветре , ничего не остаётся , как чухать в лучшем случае на средних оборотах (в водоизмещающем режиме ), а то и на малом газу .
Вот в таких ситуациях начинаешь завидовать кастрюлеводам .


"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня,где они вас задавят своим опытом"(Марк.Твен)
 
kve67Дата: Четверг, 04.10.2012, 00:15 | Сообщение # 13
Настоящий рыбак
Группа: Smolfishing group
Сообщений: 682
Репутация: 32
Замечания: 0%
Статус: Offline
Игорь в соловьёво есть отличный слип в 100 метрах от этого в верх по течению .их городской пляж
 
Форум » Транспорт » Лодки и моторы » Плюсы и минусы материала ПВХ (Плюсы и минусы материала ПВХ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 © 03/09/2011
Бесплатный хостинг uCoz